Как самостоятельно поменять воздушный фильтр в мотоцикле?
Несмотря на компактные размеры, воздушный фильтр мотоцикла играет большую роль в работе двигателя, защищая его от пыли и грязи. Если его своевременно не обслуживать, а изношенные элементы не заменять новыми, мощность мотора начёт падать, одновременно с ростом расхода бензина.
Когда нужно менять фильтр?
Периодичность такой процедуры определятся, в первую очередь, условиями эксплуатации мотоцикла. Интервалы, которые обычно рекомендуют производители, рассчитываются для идеальных дорог с минимальным количеством пыли.
-
Для дорожных мотоциклов процесс замены или обслуживания фильтра требуется после пробега 5000 – 8000 км – в условиях города и асфальтовых дорог, и после 3000 – если часто ездите по грунтовой дороге.
-
Кроссовый байк – максимально адаптирован к пыльным дорогам, поэтому фильтр рекомендуется контролировать, выполняя проверку его состояния после любой тренировки или гонки.
-
Туристические эндуро – также требовательны к состоянию фильтра. Планируя дальнюю поездку, стоит иметь в своём багаже запасной воздушный фильтр. Для езды в особенно пыльной местности, его придётся менять каждые 1500 км.
-
Поездки в пределах города тоже не бывают идеальны, поскольку на фильтре оседают частицы уличного смога, грязь, частички изнашивающихся тормозных колодок.
Как правильно заменить воздушный фильтр в мотоцикле?
Такая процедура не слишком сложна, вполне по силам даже новичку. Чтобы в процессе не отвлекаться, подготовьте всё необходимое. Вам нужно:
-
выбрать удобное, ровное и хорошо освещённое место;
-
подготовить инструменты: отвёртки, ключ на 8 и 10 мм;
-
положите рядом чистую ветошь и ёмкость для промывки деталей.
Расположение воздушных фильтров различается у разных моделей:
-
на эндуро – может быть расположен на боковой крышке, а может быть скрыт под сидением;
-
в спортивных моделях – устанавливается под баком.
Оптимальное решение, которое сэкономит вам время – свериться с технической документацией. А теперь можно перейти к процессу замены фильтра. Для этого требуется:
-
демонтировать сидение и боковой пластик;
-
снять крышку воздушного короба;
-
осторожно извлечь фильтр, избегая попадания пыли и грязи в короб;
-
сравните новый фильтр со старым – их размеры должны совпадать;
-
аккуратно удалите пыль и загрязнения с посадочного места;
-
проведите установку фильтра, действуя в обратном порядке.
Примите во внимание такие нюансы:
-
Поролоновый фильтр перед установкой должен быть пропитан маслом.
-
Установка бумажного фильтра не требует предварительной подготовки, его устанавливают сухим.
Чтобы загрязнившийся или изношенный фильтр не подвёл в ответственный момент, опытные мотоциклисты настоятельно рекомендуют всегда иметь з наличии запасной воздушный фильтр для мотоцикла.